Результаты большинства исследований подтвердили, что использование интерактивных методов является самым эффективным путем обучения, который способствует оптимальному усвоению нового и закреплению старого материала. Учащимся легче вникать, понимать и запоминать то, что они смогли изучить, если они станут субъектами учебного процесса. Исходя из этого, методические разработки профориентационной деятельности обязательно должны включать в себя интерактивные методы обучения. Благодаря этому будут включены все учащиеся.
Профориентационная деятельность, опирающаяся на использование интерактивных методов, организуется с учетом включенности в процесс познания всех учащихся без исключения. Совместная деятельность означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, в ходе работы идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Организуются индивидуальная, парная и групповая работа, используется проектная работа, ролевые игры, осуществляется работа с документами и различными источниками информации. Интерактивные методы основаны на принципах взаимодействия, активности обучаемых, опоре на групповой опыт, обязательной обратной связи. Создается среда образовательного общения, которая характеризуется открытостью, взаимодействием участников, равенством их аргументов, накоплением совместного знания, возможностью взаимной оценки и контроля
Так в нашем Центре творчества в ходе реализации инновационного проекта активно используются различные интерактивные методы: проводятся беседы, встречи, видеоконференции. Главной особенностью этого является работа непосредственно с учащимися. Они главные действующие лица.
04 января 20020 года прошел первый онлайн-сбор участников районного Совета старшеклассников. В новой для всех форме (через видеосвязь) был проведен обмен опытом проведения различных мероприятий, в том числе профориентационных. Что было? Что будет? На эти вопросы мы получили ответы от представителей школ района и городских школ также.
В конце были подведены итоги и все участники получили задание: снять видеоролик про свою Малую родину, а также рассказать в нем о любой (самой интересной, необычной на их взгляд) профессии в их регионе.
Что у них выйдет, узнаем в конце февраля.
Использование именно этой формы работы (видеосвязи), является очень эффективным ввиду удалённости большинства участников Совета старшеклассников. И без сомнения применение этой формы вызывает наибольший интерес у современных подростков, чем обычные беседы. А значит, результат от них будет наиболее эффективный.