Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Учебно-программная документация педагога дополнительного образования

Дата: 11 июля 2018 в 12:58, Обновлено 6 апреля 2020 в 20:51

Учебно-программная документация педагога дополнительного образования

Педагог дополнительного образования, являясь главным субъектом образовательного процесса, призван решать задачи развития дополнительного образования, а его профессионализм выступает гарантом качества образовательной деятельности.

Учебно-программная документация педагога это:

-                   программа объединения по интересам;

-                   план работы на учебный год, месяц;

-                   журнал планирования и учёта работы объединения по интересам;

-                   отчет о работе объединения за учебный год;

-                   договор (для тех, кто оказывает платные услуги);

-                   планы-конспекты итоговых и открытых занятий;

-                   заявления учащихся (законных представителей) о приеме в объединение;

-                   медицинские справки (в объединениях по интересам спортивно-техничексого, туристско-краеведческого, физкультурно-спортивного, военно-патриотического профилей, а также по направлению деятельности «хореография» – п.1, 2, 4 ст.234 Кодекса Республики Беларусь об образовании).

Технология разработки программы объединения по интересам

Программа объединения по интересам является техническим нормативным правовым документом, определяющим цели, задачи, содержание и результат деятельности по КОНКРЕТНОМУ ПРОФИЛЮ.

Разработка программы – одно из важнейших условий и одно из средств осуществления образовательного процесса. Поэтому важно четко представлять себе, какие содержательные компоненты должна иметь программа.

Содержание программ должно соответствовать:

                   ·          достижениям мировой культуры, культурно-национальным особенностям регионов;

                   ·          профилям программ дополнительного образования детей и молодежи (техническому, спортивно-техническому, художественному, физкультурно-спортивному, туристско-краеведческому, эколого-биологическому, культурно-досуговому, военно-патриотическому, социально-педагогическому, социально-экономическому, естественно-математическому, общественно-гуманитарному и др.);

                   ·          современным образовательным технологиям, которые отражены: в принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности); формах и методах обучения (активных методах дистанционного обучения, дифференцированного обучения, занятиях, конкурсах, соревнованиях, экскурсиях, походах и т. д.); методах контроля и управления образовательным процессом (анализе результатов деятельности обучающихся); средствах обучения (перечень необходимого оборудования, инструментов и материалов в расчете на объединение обучающихся).

Наиболее общие показатели качества программы:

·     актуальность (ориентирована на решение наиболее значимых проблем для дополнительного образования детей и молодежи);

·     прогностичность (отражает требования не сегодняшнего, а завтрашнего дня; способна соответствовать изменяющимся условиям и требованиям реализации программы);

·     рационалистичность (определяет цели, способы их достижения и имеющиеся ресурсы для получения максимально полезного результата);

·     реалистичность (должна быть просчитана в кадрах, во времени);

·     чувствительность к сбоям (свойство программы своевременно обнаруживать отклонения реального положения дел от предусмотренных программой);

·     целостность (полнота и согласованность необходимых для достижения целей действия);

·     контролируемость (наличие способа проверки реально полученных результатов на их соответствие промежуточным конечным целям);

·     сбалансированность по всем ресурсам (кадровым, финансовым, материально-техническим, научно-методическим).

        Структура программы объединения по интересам

Пояснительная записка

Учебно-тематический план (1, 2, 3 и последующих годов обучения)

Содержание программы (по каждому году обучения)

Ожидаемые результаты

Формы итогов реализации программы

Формы и методы реализации программы

Литература и информационный ресурс

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.